Настройка OBS под GeForce RTX. Как добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на ПК

Отличная статья для начинающих и бывалых стримеров игр на Twitch и Youtube. Тут вы узнаете как настроить OBS под GeForce RTX и добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на ПК.

Благодаря сотрудничеству NVIDIA и OBS вывести качество стриминга на новый уровень теперь может любой обладатель GeForce RTX. Новый GeForce-оптимизированный OBS и аппаратный кодировщик NVENC в видеокартах на архитектуре Turing позволяют добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на одном ПК.

Для достижения наилучшего качества популярным игровым Youtube и Twitch стримерам приходится использовать второй ПК. Единственная задача которого – кодирование и трансляция видеопотока игры. Помимо второй системы стримерам также приходится тратиться на карту захвата и дополнительный комплект “клава-мыши”.

Благодаря новому кодировщику NVENC и сотрудничеству NVIDIA с OBS, теперь столь же высокое качество трансляции, как при использовании двух ПК, доступно на любой системе с GeForce RTX и GeForce GTX 16, будь то ПК или ноутбук.

Более высокая производительность на видеокартах архитектуры Turing в новом OBS

В GeForce RTX и GeForce GTX 16 интегрирован новый аппаратный кодировщик NVENC, этот отдельный блок используется для быстрого кодирования видео. С аппаратным ускорением NVENC отпадает необходимость в программном кодировании силами процессора, что позволяет уменьшить упор видеокарты в производительность процессора и приводит в конечном счете к повышению числа кадров в играх.

Так, новая версия OBS Studio 23.0 уменьшает падение производительности при стриминге на величину до 66% по сравнению с предыдущей версией приложения, делая игровой процесс более отзывчивым и приятным.

Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками

Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками

В играх жанра “королевская битва”, таких как Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4 – Blackout и Apex Legends, приросты частоты кадров могут достигать внушительных 48% относительно “x264 Fast” кодирования с равным битрейтом, и 27% в сравнении с “x264 Very Fast”.

Все остальные видеокарты, начиная с архитектуры Кеплер, также выигрывают от новых оптимизаций производительности OBS, но наименьшие потери производительности и наиболее высокий уровень качества изображения будет на картах семейства Turing, ведь в этих картах самая новая и продвинутая версия NVENC.

Играй и стримь в максимальном качестве с GeForce RTX и GeForce GTX 16

Карты семейства Turing на 15% более эффективны при H.264 кодировании (требуют на 15% меньшего битрейта для достижения того же уровня качества), чем карты поколения Pascal.

А это значит, что на картах Turing можно стримить с более высоким качеством по сравнению с программным x264 Fast кодированием, качество изображения аналогично значительно более ресурсоемкому x264 Medium.

Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму

Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму

На скриншотах ниже хорошо видно насколько лучше по качеству ускоренное кодирование на картах Turing, чем программное кодирование x264 Fast на CPU.

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

Обратите внимаение, что текст четче на картинке NVIDIA RTX, края и детали моделей также намного четче и лучше сохранены при аппаратном кодировании на картах Turing.

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

Twitch рекомендует использовать по меньшей мере 6000 кбит/с битрейт для стриминга в 1080p с 60 кадрами. Но если ваше интернет подключение не справляется одновременно с игровым и видео трафиком, повышенная эффективность кодирования карт семейства Turing будет весьма кстати и позволит вам понизить битрейт без значительных потерь качества.

Требования к ПК

Требования для наилучшего качества стриминга:

  • GPU: видеокарта серии GeForce RTX, либо GTX 16
  • OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
  • SW: OBS Studio 23.0

Требования для стриминга:

  • GPU: видеокарта GeForce GTX на архитектуре Kepler, Maxwell, Pascal
  • OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
  • SW: OBS Studio 23.0

Настройка OBS

Перейдем к настройкам OBS.

Для начала вам потребуется скачать и установить последнюю версию OBS – https://obsproject.com/download

После установки, откройте OBS и пройдите в настройки, выберите раздел “Output” как на изображении ниже.

Настройки OBS, раздел «Output»

В ниспадающем меню “Output mode” выставьте “Advanced”.

В меню “Encoder” необходимо выставить “NVIDIA NVENC H.264 (new)”.

Опция “Enforce streaming service encoder settings” должна быть выключена.

Для Twitch и Youtube в меню “Rate Control” рекомендуем воспользоваться опцией CBR – постоянный битрейт.

Значение “Bitrate” не должно превышать 75% от пропускной полосы вашего интернет канала, проверить который вы можете по ссылке – https://www.speedtest.net/ru

Например, если у вас 8 мбит/с интернет подключение, битрейт должен быть не выше 6000 кбит/с.

Для Twitch и Youtube настройка “Keyframe Interval” должна быть равна “2”.

Для настройки Preset мы рекомендуем выставить максимальное качество – “Max Quality”, если в процессе стриминга наблюдается дерганый видеоряд, то настройку можно понизить до высокого качества.

Настройка “Profile” определяет качество кодирования H.264 и должна быть всегда выставлена на “High”.

Настройка “Look ahead” может улучшить качество кодирования на видеоконтенте с медленным движением камеры, но для стриминга лучше оставить эту опцию выключенной.

Настройку “Psycho Visual Tuning” лучше оставить включенной, т.к. она снижает число графических артефактов и уменьшает блочность.

Число “B-frames” лучше оставить на “2”, эта настройка существенно увеличивает качество изображения, но вместе с тем растут и требования к пропускной способности канала.

Далее разберемся с разрешением и частотой кадров трансляции.

Переключитесь на раздел “Video” настроек, см. изображение ниже.

Настройки OBS, раздел «Video»

Настройка “Base (Canvas) Resolution” должна соответствовать разрешению, выставленному в игре.

Настройка “Output (Scaled) Resolution” должна быть равна или ниже “Base (Canvas) Resolution”. На настройку влияет пропускная способность вашего канала и выставленный битрейт. Высокое разрешение при низком битрейте будет приводить к высокой блочности видео, поэтому рекомендуем тщательно подбирать оба параметра – “Output (Scaled) Resolution” и “Bitrate”.

То же самое касается настройки “Common FPS Values”, которая также зависит от пропускной способности канала, битрейта и разрешения видео. Для оптимального качества лучше ознакомиться с рекомендациями Twitch и Youtube:

https://stream.twitch.tv/encoding/

https://support.google.com/youtube/answer/1722171?hl=en

Ниже список рекомендуемых настроек разрешения и частоты кадров в зависимости от выставленного битрейта:

Если битрейт ниже 3500 кбит/с, разрешение должно быть равно 720p, частота кадров – 30.

Для битрейта от 3500 до 5500, разрешение должно быть равно 720p, тогда как частоту кадров можно увеличить до 60.

При битрейте выше 6000, можно использовать 900p и 1080p разрешения с частотой кадров равной 60.

Если “Base (Canvas) Resolution” выше “Output (Scaled) Resolution”, то наиболее высокое качество изображения будет с “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” фильтром масштабирования – “Downscale Filter”.

Несмотря на наилучшее качество картинки, настройка “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” может понизить производительность в игре, в таком случае можно воспользоваться более легкой опцией бикубического масштабирования с 16 сэмплами.


Источник – https://vk.com/nvidia