Twitch планирует изменить доходы партнерских каналов и разрешить стримить на других площадках

Издание Bloomber, ссылаясь на собственные источники в Twitch, сообщает, что компания планирует пересмотреть условия партнерской программы уже этим летом. Из основных изменений:

  • Снизить процент дохода с сабок и донатов для партнерских контрактов высшего уровня с 70% до 50%, сравняв их со всеми остальными партнерскими договорами. А взамен  предлагают разрешить стримерам вести эфиры не только на Twitch, но и на YouTube, Facebook и т.д.
  • Другой вариант: сделать больше уровней партнерки с разными критериями и условиями.
  • Мотивировать стримеров увеличить частоту и длительность рекламы на трансляции (партнеры могут уходить на рекламную паузу по собственному желанию).

Популярные стримеры на самом деле убыточны для Twitch, и нужны скорее для мотивации пользователей оставаться на площадке. А основной доход платформа получает с небольших каналов, где количество сабок может превышать средний онлайн эфиров.

Стриминг требует технических мощностей и размещения трансляций на серверах (которые не бесплатны), а главным источником дохода для Твича являются средние каналы с лояльной аудиторией.

«Вот реальная экономика сабок Twitch, о которой никто не хочет говорить (или просто не понимает):

  1. Крупные стримеры являются лидерами по убыткам. Каждый раз, когда кто-то со средним онлайном в 5 тысяч зрителей (возможно и меньше) выходит в эфир, Twitch теряет деньги. Их платных подписок никогда не будет достаточно.
  2. Стримеры среднего уровня компенсируют эти потери (средний уровень, наверное, составляет от 100 до 500 зрителей). Это тот случай, когда число ваших сабов «вероятно» значительно превышает ваш средний онлайн. Twitch не будет прибыльным без максимизации дохода этой группы).
  3. Небольшие стримеры, наверное, покрывают то, что Twitch тратит на них, он зарабатывает на показе рекламы. Понимаете, почему Twitch пытается заставить большие каналы показывать больше рекламы без увеличения выплат? Они таким образом могут заставить их покрыть свою долю.

Однако с постоянным приростом аудитории единственным способом увеличить прибыльность крупных каналов является увеличение частоты и длительности встроенной рекламы. Поэтому уже не первый год администрация пытается изменить модель монетизации на площадке.


https://vk.com/twchnews