Обновление 1.6 «Броненосец» для Hearts of Iron 4

Полный список изменений обновления 1.6 для Hearts of Iron 4 вам на радость, также не пропустите в самом конце вопросы и ответы с недавней сессии на reddit.

 Обновление 1.6 «Броненосец»

# Расширение Man the Guns

  • Новое древо национальных фокусов для Америки (исторические пути в бесплатном обновлении)
  • Новое древо национальных фокусов для Великобритании (исторические пути в бесплатном обновлении)
  • Новое древо национальных фокусов для Мексики
  • Новое древо национальных фокусов для Нидерландов
  • Адмиралы теперь могут получать и открывать новые черты личности; для них также добавлен экран с подробными сведениями о чертах личности
  • Корабли теперь можно создавать в дизайнере кораблей, тратя очки морского опыта на различные модули
  • На старте игры существуют морские соглашения, с которыми можно взаимодействовать; они вносят динамические ограничения в дизайн кораблей
  • Уже построенные корабли теперь можно отправить в порт на переоснащение
  • Теперь можно ставить мины и тралить вражеские мины в морских зонах
  • Демократии могут создавать новый тип марионеток, называемый «Подконтрольное государство». Они привязаны к идеологии контролирующей их страны и постепенно сдвигаются в сторону её распространения. Их уровень автономии будет постепенно возрастать
  • Демократии теперь могут размещать у себя правительства в изгнании. Они дают разные преимущества в зависимости от легитимости
  • Любители трудностей теперь могут играть правительством в изгнании
  • Добавлены новые танки-амфибии и механизированная пехота для войны со странами, лучше подготовленными к морским вторжениям
  • Теперь можно давать флотам других стран право на заход в порт через действие в меню дипломатии
  • Теперь можно приказать флотам и транспортам по возможности избегать или вообще не заходить в определённые морские зоны
  • Игрок теперь может попросить экспедиционные силы для определённых армий и планов непосредственно в окне интерфейса армии
  • Страна, ставшая достаточно сильной, может перехватить контроль над фракцией у текущего лидера
  • Страны могут назначать один из кораблей Гордостью флота, получая бонусы и повышая поддержку войны
  • Новые модели войск для Мексики и Нидерландов, в том числе пехота Голландской Ост-Индии
  • 8 новых моделей кораблей для США и Британии
  • 4 новых музыкальных композиции

# Бесплатные нововведения и важное

  • Топливо теперь является ресурсом, требуемым большинству штук с двигателем, производится из нефти и на заводах синтетического топлива и может хранится в новом здании — нефтехранилище
  • Новые морские сражения, использующие распределение кораблей по разным дистанциям и ролям, а также совершенно новую фазу обнаружения на глобальной карте, предназначенную для выслеживания и преследования целей
  • Новые морские миссии и интерфейсы для управления кораблями, которые теперь собраны в оперативные группы в составе флота
  • Корабли и самолёты теперь могут принимать участие в учениях, что даёт как соответствующий войсковой опыт, так и опыт для боевых единиц
  • Судостроение было переделано, кораблям теперь даются названия перед их спуском на воду, а класс кораблей определяет максимальное количество назначенных на строительство верфей
  • Ремонт кораблей больше не бесплатен — теперь он требует верфей. Новый интерфейс позволит вам управлять этим с экрана производства
  • Морские зоны теперь имеют ландшафт, влияющий на бой, передвижение и т.д. Они могут быть фьордами/архипелагами, мелководьем, глубоководьем, арктическими или кишащими акулами водами
  • Изучение некоторых технологий (таких как доктрины) можно ускорить тратами войскового опыта. С учётом этого, их базовое время исследования было увеличено
  • Налёты на ваши конвои и транспорты теперь оказывают негативное влияние на поддержку войны в вашей стране
  • Решения теперь могут быть приняты с карты, что поможет гораздо легче выбрать нужную область
  • У адмиралов теперь есть четыре новых параметра, а не просто их уровень опыта: атака, защита, маневрирование и координация
  • У адмиралов теперь есть личные черты
  • Добавлена возможность отменить изучение национального фокуса. В этом случае будет сохранено до десяти дней прогресса
  • Новые настраиваемые правила игры, доступные для одно- и многопользовательских игр, в том числе возможность указывать направления развития ИИ
  • Двадцать одно новое достижение
  • Морские вторжения больше не ограничены одним на стартовый порт
  • Оправдание целей войны теперь дешевле против стран, поддерживающих врага
  • Отчёты о морских сражениях теперь автоматически пропадают в зависимости от их важности
  • Добавлено повторяемое решение для Австро-Венгрии на понижение автономии в Чехии, если она решит стать марионеткой
  • Добавлено новое решение для Литвы о преименовании области и победного очка Западное Вильно в Вильнюс
  • Добавлено решение на демонтаж чехословацких крепостей для Германии
  • Демократическое Королевство Венгрия теперь может призвать Швецию в войну при помощи решения
  • Добавлено семьдесят выделяемых стран: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Бирма, Папуа — Новая Гвинея, Мальдивы, Фиджи/Меланезия, Кувейт, Катар, ОАЭ, Кипр, Белиз, Ямайка, Багамы, Пуэрто-Рико, Гваделупа, Тринидад и Тобаго, Гайана, Суринам, Британские Антильские острова, Французская Гвиана, Морокко, Алжир, Тунис, Судан, Эритрея, Джибути, Сомали, Уганда, Руанда, Бурунди, Танзания, Малави, Замбия, Республика Конго, Габон, Экваториальная Гвинея, Камерун, Центрально-Африканская Республика, Чад, Нигерия, Нигер, Дагомея, Того, Верхняя Вольта, Гана, Кот’д Ивуар, Мали, Сьерра-Леоне, Гвинея, Гвинея-Биссау, Гамбия, Мавритания, Намибия, Западная Сахара, Мальта, Молдова, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Словения, Босния, Македония.

# Исправление ошибок

  • Событие на возвращение взятых в аренду Азорских островов теперь срабатывает лишь единожды
  • Фокусы «Союз с Венгрией/Румынией» теперь нельзя выбрать во время войны с ними
  • Решения на создания рейхскомиссариатов теперь приводят к гражданской войне только в том случае, если целевая страна не является фашистской
  • Исправлена ошибка в расчёте вместимости морских баз при загрузке сохранения
  • Событие на Вишитскую Францию больше не будет срабатывать, если игрок-человек, контролирующий европейскую часть Франции, не состоит в одной фракции с Германией
  • Австралия теперь может послать делегацию в Коммунистический Китай, если власть над коммунистами захватит военачальник
  • Маньчжоу-Го больше не может предложить вассализацию военачальнику, захватившему власть в Китае
  • Фокус «Возрождение имперского духа» теперь пропускается, если Австро-Венгрия уже состоит в союзе Центральных Держав
  • Исправлена ошибка, из-за которой Япония иногда не могла атаковать ради ресурсов юга, если ранее менялся владелец Голландской Ост-Индии или Малайи
  • Немецкое задание «План “Z”» больше не будет утверждать о провале в случае его фактического выполнения
  • Исправлена ошибка, из-за которой Чехословакия могла возразить против перевооружения Венгрии, будучи её марионеткой
  • Исправлены заданные эффекты автономии (например, от фокусов), позволяющие стране сделать марионеткой саму себя
  • Индийский фокус «Ассамская нефть» теперь должен правильно проверять контроль над Ассамом, а не над Мандалаем
  • Китайские военачальники, являющиеся марионетками, больше не смогут присоединиться к Объединённому Китайскому фронту, если контролирующая их страна не состоит в нём
  • Исправлена ошибка, из-за которой событие с новостями срабатывало только в случае, если Япония воевала сама с собой
  • Демократическая Япония, возвращающая Маньчжурию, теперь правильно возвращает Внутреннюю Монголию
  • Исправлена ошибка, из-за которой Советский Союз сохранял претензии на Петсамо после окончания Зимней войны, что провоцировало вторую войну вскоре после окончания первой
  • Название страны обновляется сразу же после смены правящей партии через скриптовый эффект set_rule script effect или консольную команду set_ruling_party
  • Исправлена ошибка, позволявшая вам несколько раз принимать одно и то же решение, если игра занята
  • Исправлена ошибка, из-за которой пинг не работал, если страна была врагом хоста
  • Исправлена ошибка, из-за которой фокусы, освобождающие страну, на практике не освобождали её
  • Решение на подрыв Панамского и Суэцкого каналов заблокировано, если невозможно отстроить их заново из-за отсутствия дополнения (потому что это… взорвало бы игру)
  • Добавлены способы обойти фокус «Договор с Литвой», если Литва аннексирована или состоит в другой фракции
  • Исправлена возможность распускать вражеские войска во время гражданской войны, если они были выбраны до её начала
  • Япония больше не должна получать событие на цель войны против Китая, если уже воюет с Китаем
  • Дивизии, перевозимые по морю, теперь правильно пересчитают путь, если старый маршрут оказался блокирован
  • Исправлена ошибка, когда в некоторых случаях страна, во время мирной конференции выбиравшая вариант «Завершить» при наличии оставшихся очков, предоставляла членам своей фракции слишком много очков
  • Решение на формирование Австро-Венгрии теперь также делает Банат национальной территорией
  • Событие на судьбу Чехословакии теперь проверяет существование Польши прежде чем передавать ей контроль над Заользьем
  • Цвета стран теперь должным образом меняются при смене косметического тэга (например, в результате фокуса)
  • Исправлена ошибка, из-за которой «Люблянская награда» передавала остров в Индийском океане вместо провинции в греческой Центральной Македонии
  • Румынские события на раздел Югославии теперь создают меньше беспорядочных границ
  • Югославия будет получать требование Германии о передаче Словении, даже если Франции больше нет
  • «Потребовать Словению» теперь можно в большем количестве ситуаций
  • Событие «Смерть Рудольфа Гесса» будет происходить только в случае, если у власти находится Адольф Гитлер
  • Немецкий демократический советник теперь, как и положено, разблокируется фокусом «Вернуть свободные выборы», если у игрока есть дополнение Waking the Tiger
  • Немецкий фокус «Атлантический вал» можно взять только если страна контролирует хотя бы одну (негерманскую) область, получающую форт после изучения этого фокуса
  • Теперь Германия больше не может аннексировать Австрию в случае, если она создала Австро-Венгрию или является великой державой
  • Исправлена ошибка у Советов, когда победа в гражданской войне сбрасывала древо фокусов
  • Отмена задания теперь правильно влияет на самолёты, находящиеся в пути для осуществления налёта на флот или порт
  • «Операция “Антон”» теперь доступна только во время войны
  • Исправлено событие «Эсминцы базам», в котором указывалось неправильное число передаваемых кораблей
  • «Атлантический вал» теперь создаёт форты и в союзных странах
  • Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых случаях передавалось отрицательное количество экипировки, например, при подготовке переворота
  • Теперь после телепортации перевозимых войск на сушу вы получаете конвои обратно
  • Исправлена ошибка, из-за которой восставшие в гражданской войне не могли решить кризис с низкой стабильностью, поскольку им не были доступны соответствующие события (что в итоге приводило к скатыванию в коммунизм)
  • Исправлена ошибка, из-за которой новые марионеточные государства не вступали во фракцию контролирующей их страны после мирной конференции
  • Исправлена ошибка, из-за которой австралийский фокус на юго-западную тихоокеанскую инициативу приводил к вступлению во фракцию несуществующих государств
  • Событие-новость о том, что Венгрия требует Южную Словакию, больше не должно притворяться, будто бы Венгрия требует её у самой себя
  • Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было строить здания в недавно выделенной марионетке
  • Исправлено возможное дублирование конвоев при перевозки войск, что приводило к появлению большего числа конвоев и расхождению между количеством используемых и доступных конвоев
  • Достижение «Balkan Powderkeg» теперь правильно выдаётся при объявлении войны члену противоположной фракции (Союзникам или Оси)
  • Исправлены редкие ошибки, из-за которых неправильно определялось количество конвоев после отмены перевозки войск из-за того, что предполагалось, что у дивизий изначально не было конвоев, а дивизии принадлежали той же стране, которой принадлежали конвои
  • Добавлены бонусные очки при решении о том, кому сдаваться, если они удерживают столицу
  • Напряжённость от аншлюса теперь применяется напрямую, так что игроки больше не смогут дожидаться события, балуясь с напряжённостью
  • Решение о конфискации земель под промышленность теперь должно работать умнее, выбирая целью области с более развитой инфраструктурой
  • Отключен режим наблюдателя в Ironman (было возможно получать достижения)
  • Исправлена ошибка в истории, из-за которой Италия в 1939 году воевала с несуществующей Эфиопией
  • Ещё немного подправлены события Вишистской Франции
  • С целью более корректных путей при перевозке войск манхэттенское расстояние больше не используется
  • Небольшие правки войск, находящихся на фронтах после вторжения
  • Добавлены разрешающие триггеры для решений, которые должны срабатывать только в одной стране
  • Исправлена ошибка, из-за которой венгерский фокус всегда можно было обойти
  • Множество правок немецкого и советского начального положения, а также Японии и Китая
  • Теперь у многих крупных держав гражданские войны по фокусам заменяют собой обычные гражданские войны при победе восставших, чтобы предотвратить ситуацию, когда страна получала общее древо фокусов. Список стран включает в себя Германию, Японию, Британскую Индию, Южную Африку и Советский Союз

# ИИ

  • Центральные державы теперь приглашают вступить Австро-Венгрию и монархистскую Италию, даже если они находятся не под контролем ИИ
  • Исправлено сломанное поведение ИИ при выставленном на особое нулевое значение параметре FIELD_MARSHAL_ARMIES_CAP, означавшее отсутствие предела, и сопутствующие ему подтормаживания игры и вылеты из-за забитой памяти
  • Исправлен ряд проблем с ИИ авиации
  • Исправлена ошибка ИИ в расчёте числа наличествующих экспедиционных сил при запросе дополнительных
  • Исправлен ряд проблем с торговлей ИИ
  • Исправлен неправильный модификатор ‘will do’ в советском фокусе «SOV_war_with_uk»
  • Увеличен фактор ‘will do’ в индийском фокусе «Провинциальные выборы» для неисторичной игры
  • Исправлена ошибка, из-за которой ИИ прекращал торговать
  • Не участвующий в войне Китай теперь будет зачастую отказываться передавать территории Японии после инцидента на мосту Марко Поло в историческом режиме
  • Исправлена ошибка, из-за которой ИИ не повышал генералов
  • Для национальных фокусов, создающих фракцию, теперь нужно, чтобы страна не была марионеткой
  • Японский фокус на присоединение к Коминтерну теперь требует, чтобы вы были в мире с СССР и не были марионеткой
  • Решение на увеличение стабильности теперь недоступно при 100% стабильности
  • Решена проблема с ИИ, чересчур охотно присваивавшим земли во время войны
  • ИИ теперь лучше оценивает бонусы исследования (то есть, он теперь не отстаёт на 100%)
  • Теперь ИИ Франции в историческом режиме никогда не выберет Франко-Британскую унию (де Голль гордился бы вами!)
  • Модификатор на высокий лимит вступления во фракцию теперь имеет одинаковое значение как для просьб о вступлении, так и для приглашений
  • ИИ Китая теперь будет чаще отклонять японские предложения о мире, если Япония воюет со множеством крупных держав
  • Улучшения и правки поведения ИИ после морского вторжения
  • Теперь ИИ должен с большей надёжностью организовывать Сианьский инцидент
  • Исправлена ошибка, из-за которой ИИ при наличии излишка самолётов посылал в регион больше самолётов, чем планировал
  • Слегка уменьшено количество штурмовиков и тактических бомбардировщиков, производимых Германией
  • Из-за наличия нефти торговые законы Ирана и Ирака будут чуть более открытыми
  • Германия в 1938 году строит намного больше гражданских заводов и немного больше нефтеперерабатывающих заводов
  • Американцы теперь будут строить больше эсминцев, меньше линкоров и немного меньше лёгких крейсеров в сравнении с количеством эсминцев
  • Увеличено производство самолётов Германией
  • Увеличена вероятность того, что Германия изучит улучшенное производство резины нефтеперерабатывающими заводами
  • Исправлен ряд проблем с переполением в ai_strategy
  • Улучшено строительство палубной авиации и её приписка к авианосцам ИИ
  • ИИ теперь будет с большей охотой защищать союзников от морского вторжения
  • Улучшен выбор идей японским ИИ
  • Ряд улучшений ИИ: морские вторжения и назначение войск
  • Улучшена оценка рейдов конвоев
  • ИИ теперь будет действовать осторожнее, если его флот малочисленнее. В таких случаях ИИ также будет чаще ремонтировать корабли
  • Добавлена проверка стратегии consider_weak в логику объявления войны. Япония теперь будет пытаться вцепиться в горло США, даже если это не вполне оправданно
  • ИИ больше не должен использовать решение на отъём земель под промышленность, если у него есть приличные области (инфраструктура выше 5) со свободными ячейками строительства
  • ИИ США и СССР теперь должен быть менее склонен создавать шаблоны для средних танков
  • ИИ теперь не будет изучать подтехнологии, если уже изучает следующий базовый уровень (то есть не будет изучать средний истребитель танков, изучая улушенный средний танк)
  • ИИ теперь уделяет больше внимания локациям рейдов. Мы подправили числа, так что некоторые области вообще не будут интересовать ИИ с точки зрения рейдов или эскорта
  • ИИ Японии больше не будет недооценивать Китай после начала войны
  • Уменьшен вес изучения доктрин для ИИ в зависимости от того, сколько из них изучаются в данный момент
  • Добавлены новые стратегии, чтобы ИИ Японии не бросал слишком много сил на сопровождение конвоев в отсутствие значительных угроз на море
  • Исторический ИИ Японии теперь выбирает духовную мобилизацию и национальную оборону раньше
  • Исследовательский ИИ теперь учитывает число и тип существующих самолётов при изучении новых. Так, страна с большим количеством истребителей попытается их улучшить
  • ИИ рассказали о существовании реактивных самолётов
  • Подправлены планы Японии для лучшего покрытия фронтов пехотой
  • Япония теперь считает Гуанчжи не такой хорошей целью для вторжений, чтобы ограничить использование небольших вторжений с высоким риском неудачи
  • ИИ не должен производить больше палубных истребителей, чем необходимо для запаса
  • Исправлены проблемы с застреванием логики шаблонов
  • Исправлен японский шаблон гарнизонов и немного снижено целевое значение брони
  • ИИ более осторожен с перевооружением в военное время при пустых складах
  • Япония теперь не уделяет столько внимания лёгким танкам до получения нормальной промышленности
  • При управлении своими фронтами ИИ будет учитывать, касается гарантия наступательных действий или нет
  • Япония теперь улучшает отношения не так часто
  • ИИ, исполняющий агрессивный план, получает бонус к агрессивности, чтобы продолжить исполнять план
  • Исправлены некоторые проблемы с исполнением планов
  • Япония теперь предупреждена, что война с Филиппинами вероятнее всего приведёт к войне с Союзниками
  • Исправлена настройка агрессии планов, ИИ теперь чуть менее агрессивен и не открывается для окружений
  • СССР не стремится отправлять волонтёров, если в Китае всё не так плохо
  • Фашистам в войне необходима более стабильная позиция, чтобы начать тратить кучу политического влияния на улучшение отношений
  • ИИ теперь аккуратнее с перемещениями по морю вокруг Соединённого Королества
  • Германский ИИ теперь предпочитает истребители тактическим бомбардировщикам
  • ИИ Румынии теперь будет пытаться улучшить отношения с Германией, готовясь присоединиться к Оси
  • Добавлено несколько стратегий ИИ, чтобы тот уделял внимание недавно завоёванным областям
  • ИИ теперь ещё чуть больше предпочитает наземные торговые пути морским
  • ИИ теперь может торговать ресурсами частично (например, меньше восьми) в зависимости от числа фабрик в его распоряжении
  • Германия будет уделять меньше внимания лёгким танкам в начале игры, что позволит ей иметь больше брони на средних танках позже
  • Германия будет размещать больше гарнизонов после падения Польши и имеет повышенный приоритет исследования военной полиции для них
  • Япония теперь должна считать технологии вторжения важнее, если она ведёт войну с США или Китаем
  • Румыния ударится в свободную торговлю и фокусы на нефть после присоединения к Оси
  • ИИ теперь более вероятно призовёт женщин на заводы в случае нехватки рекрутов
  • Германия теперь будет осторожнее с глобальной мобилизацией экономики
  • ИИ с большей неохотой торгует со странами, к которым пролегают опасные торговые маршруты
  • ИИ США выбирает фашиста или коммуниста в правительство, если это требуется по древу фокусов
  • ИИ теперь должен иметь большую относительную силу фронта, чтобы перейти в агрессивную позицию
  • Базовый шаблон подавления сделан чуть больше, а цели – нужной ширины
  • Германия предпочтёт больше доктрин, сфокусированных на пехоте и рекрутах, в случае мобильной войны
  • ИИ будет использовать наилучшие самолёты, если враг атакует его родную землю
  • ИИ больше не тратится на установление господства в воздухе там, где он планировал запустить бомбардировщики, если у него нет бомбардировщиков
  • Снижено количество истребителей, которые, как думает ИИ, ему понадобятся для предотвращения вражеских бомбардировок
  • Бразилия теперь обратится к свободной торговле в течение игры, чтобы компенсировать нехватку резины, если Япония заберёт всё себе
  • Румынский ИИ теперь постарается построить необходимую для вторжения инфраструктуру на советской границе
  • Исправлены веса некоторых технологий, чтобы Германия выбирала что получше
  • США будет считать Гавайи путём к контролю Тихого океана
  • Германскому ИИ было вновь сказано, что Швеция не представляет угрозы и не нужно в неё вторгаться
  • Германия должна производить чуть больше дополнительного оборудования
  • СССР теперь предпочитает количество пехотного обмундирования качеству
  • СССР будет стараться тратить политическую власть на законы о наборе, а не на решения
  • ИИ СССР более осторожен с геологоразведочными решениями и законами о наборе
  • Ещё больше исправлений, заставляющих СССР не тратить политическую власть на что угодно, кроме рекрутов, находясь под давлением
  • СССР будет производить чуть больше артиллерии
  • Понижен счёт для советских морских идей, чтобы сфокусироваться на ситуации с Германией в целом
  • Улучшены приоритеты ИИ в области шифрования
  • ИИ теперь тщательнее оценивает силу фортов
  • Добавлен чуть более смышлёный ИИ для расчёта экспедиционных сил
  • Несколько улучшений в кораблестроительной логике ИИ. Теперь он работает с ролями аналогично дивизиям
  • Использованы числа с более высокой точностью в расчете обеспечения обмундированием для предотвращения переполнения от неожиданных значений в скрипах, а также упрощено определение ИИ лучшего снаряжения для каждой роли
  • Подправлены стратегии ИИ для лучшего баланса между Германией, СССР и Японией
  • Исправлен ИИ, не уважающий лимит на число фабрик на линии производства
  • ИИ ВВС теперь нужно не менее четверти подконтрольных врагу провинций, чтобы считать регион спорным во время расстановки приоритетов
  • ИИ теперь сохраняет стратегию морских вторжений при загрузке сохранения
  • Улучшен порядок назначения отрядов на морские вторжения
  • Главный враг теперь имеет приоритет при распределении самолётов по боевым зонам
  • Добавлена стратегия для США, говорящяя ИИ не концентрироваться на обороне, если рядом нет войн
  • ИИ лучше оценивает потерю эффективности производственных линий
  • Большие изменения в приоритизации технологий, чтобы ИИ изучал больше крутых флотских вещей и выбирал приводящие к победе технологии
  • Множество изменений и исправлений в ИИ ВМФ
  • Уменьшено страстное желание ИИ иметь технологии снаряжения пехоты третьего уровня
  • ИИ теперь не ценит морские доктрины так сильно и будет динамически изучать доктрины ВВС, если они отстают от наземных доктрин
  • Исправлена Венесуэла, требующая Кюрасао при историческом фокусе
  • Румыния не объявляет войну Болгарии, если последняя присоединилась к Оси, а Румыния нет (ещё), когда это исторический режим
  • Немного уменьшено желание ИИ изучать технологии снаряжения пехоты, не имея промышленной базы
  • Исторический ИИ Германии планирует атаку на СССР ближе к исторической дате

# Пользовательский интерфейс

  • Описания черт теперь сопровождаются соответствующими историческими текстами
  • Исправлена всплывающая подсказка при проверке числа субъектов
  • В решении «Польша-Литва» теперь написано «Польша и Литва» вместо «мы и Литва», так как Литва тоже может принять это решение
  • Добавлено двоеточие и пробел в описании акклиматизации
  • Буквы – это сложно 🙁 (aclimatizes -> acclimatizes)
  • Исправлен не отображавшийся флаг колониальных войск при добавлении их шаблонов
  • Статичный модификатор к акклиматизации теперь отображается в процентах
  • Название фракции в некоторых новостных событиях теперь имеет нужную форму, если страна капитулирует
  • Исправлена проблема с запятой в подсказке к бонусу снаряжения от идей
  • Исправлена проблема, когда итальянские фокусы вызывали событие на присоединение к не той фракции
  • Добавлено отсутствующее описание Румынского фокуса
  • Исправлено несколько проблем с интерфейсом при отдаче приказа на стратегическую бомбардировку
  • Добален соответствующий курсор мыши при наведении на порт в случае, когда выбранные дивизии нельзя перевезти в данную локацию
  • Исправлена опечатка в японском фокусе на основание собственной фракции
  • Местами в локализации Naval Factories заменены на Naval Dockyards, а Less Than заменены на Fewer Than
  • Польская социалистическая партия стала Коммунистической партией Польши
  • Подправлены иконки сёги для японских марионеток
  • Исправлена опечатка в событии «germany.104.a»
  • Исправлена опечатка в событии «news.210.d»
  • Исправлена подсказка к кнопке снижения автономии, которая теперь показывает правильную стоимость в очках политической власти вместо стоимости повышения автономии
  • Улучшен формат подсказки к случайным эффектам, которая теперь стала чётче, в ней нет скобок, а также стало возможно использовать числовое форматирование вероятности
  • При получении приглашения вступить во фракцию по событию ИИ теперь будет учитывать множество факторов, например, отношения, войны, великие державы
  • На мирных конференциях субъекты теперь указываются как субъекты, а не как марионетки
  • Ряд исправлений режима наблюдателя
  • Кнопка объединения дивизий теперь проверяет только шаблоны выбранных дивизий, а не всех дивизий в армии
  • Исправлено отсутствие строки локализации во всплывающем окне реципиента соглашения по производству модифицированного оснащения по лицензии
  • Несколько уменьшено свечение при выборе театров
  • Теперь при выделении страны/территории можно нажать ПКМ, чтобы перейти к месту на карте
  • Мы переделали иконки морских, тактических и стратегических бомбардировщиков, чтобы их проще было различать
  • У значения автономии стран теперь два знака после запятой
  • Исправлен значок несинхронизированного облачного сохранения
  • Добавлены кнопки навигации браузера в окно с юридической информации в лаунчере
  • Поправлено создание учётной записи, удалены ненужные поля, добавлено преключение рекламной рассылки, реорганизован интерфейс и добавлен автоматический вход после успешного создания учётной записи
  • Щелчок по армии, будучи в морском режиме карты, переключает его на наземный
  • Значок архетипа для типов авиации в запросе ленд-лиза теперь корректно отображается
  • Исправлено несколько проблем с новыми значками технологий советского пехотного обмундирования
  • Исправлен неотображавшаяся полоса прогресса в южноафриканском решении по освобождению стран
  • Настраиваемая сложность отделена в отдельное окно вместе с настраиваемыми правилами игры
  • Игра теперь отображает статус игрока в интерфейсе стиме, это можно отключить в настройках игры
  • Исправлены опечатки в подсказках к рельефу
  • Исправлена отсутствующаяя всплывающая подсказка на кнопке политики конфиденциальности в главном меню
  • Переделан интерфейс решений, теперь там чуть больше места для названия решения
  • Добавлено уведомление для США, если Британия принимает соглашение «Эсминцы за базы»
  • В режиме карты строительства при строительстве наземных или прибрежных укреплений показываются полезные значки (базы, победные очки и т.д.), чтобы помочь с размещением
  • Кнопка h теперь переводит армии в режим ожидания даже если их выбрано несколько
  • При строительстве кораблей теперь отображается дата завершения, а не скорость производства
  • Теперь возможно начинать больше одного вторжения из одного порта
  • Подсказки для эффектов, в которых мы сравниваем модификаторы, теперь корректно отображают разницу модификаторов

#  Баланс

  • Увеличена скорость передвижения сверхтяжёлых танков с 3.5 до 4, т.к. это минимально возможная скорость в игре
  • Теперь нельзя создавать дивизии, состоящие исключительно из батальонов обеспечения
  • Улучшен навык фельдмаршалов «Мастер наступления»: теперь он уменьшает потерю организованности при передвижении на 50% (вместо 10%) и даёт +1 к атаке
  • Увеличен модификатор отношений «Эмбарго» с -100 до -500, чтобы наверняка предотвратить торговлю
  • Национальные фокусы Австралии и Южной Африки «Порвать с Вестминстером» теперь имеют срок в 3 года. Национальные фокусы Германии «Союз с Венгрией/Румынией» имеют срок в 2 года
  • Убрано несколько особых отсылок к Гитлеру, использовавшихся в альтернативно-историческом бардаке
  • Камикадзе и реактивные перехватчики теперь используют рекрутов для обслуживания
  • Дивизии делятся между всеми участниками гражданской войны, даже если находятся на кораблях
  • Бонус на опережение теперь снижает год технологии, вместо снижения бонуса
  • Все значения положительного мнения урезаны в два раза
  • -75% к стоимости технологий заменено на 300% к скорости исследования в древах фокусов
  • -60% к стоимости технологий заменено на 150% к скорости исследования в древах фокусов
  • 50% к стоимости технологий заменено на 100% скорости исследования в древах фокусов
  • 25% к стоимости технологий заменено на 50% скорости исследования в древах фокусов
  • Бонус от JAP_ultimate_deterrence изменён на +20% к скорости
  • Старые бонусы за опережение времени были перебалансированы, 100% теперь равно 2 годам
  • Велопехота теперь должным образом получает бонусы от оснащения поддержки
  • Дизайны палубной авиации теперь усиливают параметры самолётов на авианосцах
  • Американский национальный дух на корабли «Либерти» теперь снижает стоимость производства конвоев
  • Вдвое снижены значения военного счёта от понесённых потерь
  • Влияние бомбардировок на военный счёт уменьшено на 50%
  • Торпеды Тип 93 теперь получают бонус в 20% к преодолению линии прикрытия вместо дальности
  • Снижен штраф к политической власти игрока на высокой сложности
  • Теперь объявление войн демократиями повышает мировую напряжённость (хоть это значение и снижено)
  • Словакия теперь наследует уровень технологий Чехии при выделении её Германией; Австро-Венгрия наследует австрийские и чехословакие технологии, если эти страны решают присоединиться мирным путём
  • Метель и сильный дождь теперь накладывают более серьёзные штрафы на авиаудары
  • Логистические компании теперь также снижают потребление топлива
  • Ползунки усиления стран теперь также снижают потребление топлива
  • У националистов теперь лучшее стартовое положение на старте гражданской войны в Испании
  • Приказ 227 теперь также увеличивает скорость мобилизации на 10%
  • Приказ 227 теперь можно принять на 5% раньше, и он получил небольшой бонус к скорости мобилизации
  • Корабельные ПВО теперь будут снижать урон от вражеской авиации, а также отстреливаться
  • Количество налётов на порт в сутки уменьшено до трёх (раз в 8 часов)
  • Урон от налётов на флот по силе флота снижен с 3 до 2.5
  • Урон от налётов на флот по организации флота снижен с 3 до 2.5
  • Снижено количество самолётов, которые могут принимать участие в налётах на корабли в сутки до 1/3 от предыдущего значения
  • Наземные ПВО теперь снижают количество самолётов, которые могут участвовать в налёте на порт
  • Морские доктрины были сбалансированы для соответствия новому геймплею

# База данных

  • У базовых классов кораблей теперь уникальные иконки
  • «Communitas Proletariique Romani» переименована в «Communitas Proletaritasque Romana»
  • Изменены названия советских танков, а КВ-2 получил свою старую картинку
  • Турция лишилась технологии эсминцев 1936 года, и всё её 4 эсминца получили дизайн 1918 года
  • Изменено расположение авиабаз в Мексике
  • Изменена локализация некоторых триггеров с «less than» на «fewer than». Изменено положение очков победы и порта в Скапа-Флоу. Добавлено Труро, а Корнуол переименован в Юго-Западную Англию
  • Канада теперь меняет косметический тэг в зависимости от того, является хозяин марионетки или страна, выделившая её, Британией, или нет
  • Индия получила технологию ранних истребителей, чтобы избежать несоответствий (у неё есть более поздняя технология)
  • Теперь файлы портретов лидеров Индии и континентальных стран из Waking the Tiger называются правильно
  • Исправлено небольшое несоответствие в описании крейсеров класса «Кливленд»
  • Теперь игрокам с Waking the Tiger вновь доступны советники по электронике
  • Исправлены флаги Никарагуа, так что на старте игры больше нет неисторичного монархистского
  • Убрана одна из двух черт личности парагвайского главнокомандующего
  • Алюминий перенесён из Ирландии в Северную Ирландию, потому что исторично!!!
  • Изменено расположение войск в Стокгольме, чтобы предотвратиь их исчезновение
  • Гватемала, Белиз и Багамы теперь считаются частью Южной Америки
  • Местоположение на карте ряда авиабаз и портов стало более очевидным
  • Морелос вместо равнины стал горами
  • Aland переименован в Åland
  • Добавлены деревья в Ялте
  • Исправлено неверное использование европейских портретов, из-за чего вместо них отображался пустой лист
  • Добавлен небольшой список кораблей для Чехословакии, основанный на названиях чешских городов
  • Бразильская область Пара теперь называется Минас-Жерайс, также были изменены границы бразильских областей
  • Исправлен путь к портрету лидера нейтральной Кении
  • Лидер демократической Сербии больше не остаётся без портрета
  • Исправлена ошибка в написании HMCS Niagara. В игру снова можно играть
  • Исправлено отсутствие картинки в событии на стабильность
  • Переписана новость об отказе Греции от второй любл… любля… награды
  • США теперь начинает игру с доступной моторизированной пехотой
  • Британия теперь начинает с назначенным производством артиллерии
  • США теперь начинает с открытыми морпехами
  • Добавлен ряд решений на геологоразведку нефти на Среднем Востоке
  • Австралийский Beaufighter переименован в Beaufighter Mk 21 и получил соответствующий арт
  • Добавлен Генри Моргенто в качестве советника США
  • Японское древо фокусов больше не должно размещать заводы на далёких островах
  • Нейтральная японская партия теперь правильно называется в честь группы «Кодоха»
  • Добавлены четыре отсутствующие чешские мобильные дивизии (с ограниченным и устаревшим снаряжением)
  • У независимой Индии теперь другой цвет
  • Добавлены имена в список исторических названий польских дивизий
  • Добавлено больше имён в итальянские списки названий дивизий и кораблей
  • Корабль «Roxborough» получил правильное название «Roxburgh»
  • Альф Лэндон, Томас Дьюи и Эрл Браудер получили уникальные портреты
  • Уровни исторических генералов стали более адекватными, и мы также добавили им несколько черт личности
  • Мы привели игровое расположение Норвича в соответствие с реальным (вместо того, чтобы пытаться сделать наоборот)
  • Решение о помощи США Британии теперь требует, чтобы у Британии было аналогичное правительство
  • Дивизии в германской гражданской войне теперь появляются на границах, чтобы облегчить начальные этапы гражданской войны при игре без паузы (например, в мультиплеере)
  • Добавлено множество новых очков победы в Центральной и Восточной Европе
  • Добавлены города областям Испании и Португалии, лишённым оных
  • Больше городов в Сибири, чтобы сбалансировать излишек городов в России
  • Добавлены города в области Турции, лишённые оных
  • Подкорректированы старовые технологии стран в 1936 и 1939 годах для соответствия новой системе технологий нефти
  • В базу данных имён добавлены женские испанские имена
  • На Гранд-Тёрк теперь есть Коберн
  • Балтиское море разбито на три региона. Также обновлена часть маркеров погоды в мире
  • Порты на греческих островах теперь смотрятся симпатичнее, а Пакистан получил очки победы
  • «Марш к морю» теперь делает Западный Банат национальным
  • Убран алюминий из Франузской Гвианы и слегка увеличего его производство в Британской Гвиане и Суринаме
  • Половина производства нефти в Маракайбо перенесена в Кюрасао, чтобы отобразить местные нефтеперерабатывающие заводы
  • Исправлено отсутствие портрета лидера Ботсваны
  • Константинополь больше не считается национальной провинцией Греции, вместо этого у неё есть на него претензия. Добавлена национализация провинций по решению о формировании Византии
  • Мы настроили события Рейнланда и Судет, так что они больше не будут срабатывать у Британии, отказавшейся от демократии
  • Мы включили исправления, предложенные Myzael для военных облигаций. Теперь они растут в цене и правильно влияют на поддержку войны
  • Чешский фокус на Судеты теперь передаёт Германии все положенные области
  • Исправлены пакт Молотова-Рибентропа и советские восточные притязания
  • Внесены правки в польское древо фокусов с учётом новой области Катовице, добавленной в Waking the Tiger
  • Добавлена новая иконка идеи для Уолтера Крюгера
  • Бромберг получил правильное польское название
  • Добавлены черты личности Чемберлену и Черчилю
  • Добавлены черты личности Стэнли Болдуину, и для его отставки теперь нужно, чтобы королём был Георг VI
  • Изменены префиксы ряда итальянских кораблей
  • Баланс различных очков победы
  • Японские фокусы получили приписку «приведёт к войне с X»
  • Добавлена цепочка события на инцидент с Panay

# Стабильность и производительность

  • Исправлен вылет в ситуациях, когда войска грузились на корабли перед морским вторжением в момент, когда провинция меняла владельца, что препятствовало использованию пролива и мешало поиску пути
  • Исправлено несколько проблем с делением на ноль
  • Исправлен потенциальный вылет в момент призыва в войну союзников
  • Исправлены возможные дыры в памяти при загрузке сохранения
  • Исправлена утечка памяти при отладке scripted gui ais
  • Исправлена утечка памяти при в окне производства оснащения
  • Исправлено деление на ноль в триггере сравнения идеологий
  • Исправлена ошибка, из-за которой в редких случаях призыв союзников в войну приводил к бесконечному зацикливанию
  • Исправлена проблема с мерцающим экраном при переключении между определёнными режимами карты
  • Исправлен ряд проблем с переполнением
  • Исправлен вылет, вызываемый опечаткой в списке имён в исторических файлах
  • Оптимизирована проверка оккупации регионов ИИ авиакрыльев путём пересчёта статуса своей и вражеской оккупации по разу на каждый регион
  • Оптимизированы дни путём устранения затратной проверки окна достижений, если оно не показано
  • Исправлена рассинхронизация из-за эффекта save_event_target_as
  • Исправлен вылет при наведении курсора на подсказку заданий авиации при отключенных дополнениях
  • Оптимизировано использование памяти градиентом границ
  • Переключение режима карты больше не вызывает секундного подвисания
  • Исправлена поломка памяти при переходе в главное меню из игры
  • Исправлены проблемы со стабильностью в истории циклов, связанной с обратной соместимостью со старыми сохранениями
  • Исправлен доступ к неправильному указателю стека в событиях с «from»
  • Исправлена утечка памяти в списке дивизий
  • Исправлен вылет на рабочий стол, происходящий, когда победитель подчиняет другого победителя во время мирной конференции
  • Оптимизация поиска пути флотом
  • Улучшена производительность сравнения сил флота
  • Оптимизированы проверки активных решений
  • Оптимизирована сортировка приказов гарнизонам
  • Улучшено распределение ежечасных расчётов ИИ по потокам
  • Улучшена производительность стопок значков отрядов на карте
  • Добавлен кулдаун для поиска пути, чтобы предотвратить спам, когда UnitController не может переместить отряд
  • Улучшена производительность перестройки фронта
  • Небольшие улучшения производительности при приписке отрядов
  • Улучшена обработка текстур через OpenGL
  • Оптимизации эффектов частиц

Сессия вопросов и ответов с Реддита

Команда приняла участие в ней на прошлой неделе и мы подумали, что стоит выделить наиболее популярные из вопросов (часть была отредактирована для большей ясности).

********************************************************************************************

В: Будут ли новые формируемые страны? Они были одним из моих любимых нововведений в Waking The Tiger и я был бы рад увидеть новые непонятные страны, которые можно создать в игре

О: Мы добавили возможность создания Имперской Федерации, хотя она потребует от игрока куда больше усилий, чем любая из стран из WtT. Вдобавок, Нидерланды получат доступ к решению на формирование Объединённых Нидерландов, даже если у вас нет WtT.

Кроме Имперской Федерации мы стран не добавляли, но зато добавили около 70 выделяемых стран.

********************************************************************************************

В: Будет ли обновление механики мирных конференций и появится ли возможность капитуляции без необходимости захвата всех очков победы?

О: Однажды мы обязательно поменяем работу мирных конференций. Это как раз одна из систем, которыми я не вполне доволен. С другой стороны, она довольно сложная ;D Я думаю она подходит к сценарию ВМВ, но игроки больше играют в моды, а мы всё больше углубляемся в альтернативную историю. Также, поскольку на данный момент у нас нет ограничений на время заключения мира, было бы очень сильным шагом разрешить раннюю капитуляцию (но это одна из вещей, которые мы хотим добавить в будущем)

********************************************************************************************

В: Когда улучшат ИИ? Есть большой список конкретных вопросов, но вот некоторые из них:

  • ИИ не умеет нормально планировать вторжения. Например, США или Британия высаживаются в Италии или Франции без порта и достаточного числа отрядов для удержания плацдарма. Эти булавочные вторжения элементарно окружить и разбить. Смыть, повторить.
  • ИИ не обороняет важные стратегические точки, вроде Суэцкого канала.
  • ИИ уводит отряды с фронта по непонятным причинам, открывая бреши в линии фронта.

О: ИИ всегда улучшается. Мы надеемся посвятить этому больше времени в ближайшие месяцы, некоторые улучшения для поведения ИИ на фронтах и вторжениях уже сделаны, некоторые на подходе. Не могу сказать конкретной даты, но улучшение ИИ определённо входит в наши планы.

********************************************************************************************

В:

  • Мы когда-нибудь увидим переработку экономической системы? Поскольку сейчас в игре лишь ограниченное количество ресурсов, и все они ориентированы на промышленность, но, например, Южная Африка может получить фокус на золотые прииски. Изменится ли это, или просто некоторые страны получат особые фокусы?
  • Получим ли мы возможность выбирать долю ресурсов на продажу? Сейчас это количество фиксировано, но нельзя ли немного дать возможность подкрутить проценты конкретных ресурсов в экономических политиках? Например, с экспортным фокусом это 50%, но для стали только 40%.
  • Будет ли каким-то образом реализована экономическая война? Вместо остановки торговли с Японией, вы могли бы приказать всему своему альянсу и/или соседям (или же конкретной страны), у которой с вами хорошие, а с Японией плохие отношения, ограничить или прекратить с ними торговлю?

Спасибо за ваши старания, не могу уже дождаться и поиграть в MtG на следующей неделе!!

О: Хоть мне и нравится простое изящество экономики гражданских фабрик, я, разумеется, задумывался о том, как бы сделать экономические взаимодействия более глубокими. Я не буду удивлён, если в один прекрасный день мы решим сделать торговлю и управление экономикой более интересными, пока это не слишком смещает упор со снаряжения и управления армией, которые являются ядром HoI IV.

В MtG блокирование океанской торговли и снабжения подлодками стало куда ценнее, чем в прошлых версиях игры. К тому же, нации теперь страдают от штрафов к поддержке войны, если на их конвои нападают, что является ответом на нарушение работы вашей экономики и потерянные жизни. Это потенциально может вынудить страну держать свою экономику подальше от военной инфраструктуры.

********************************************************************************************

В: Как вы, парни, оцениваете время, которое ушло на разработку Man the Guns? Holy Fury заняло немало времени и, по-моему, оказалось успешным. Устаёте ли от долгой работы над одним и тем же дополнением? Как думаете, можно ли было потратить на Man The Guns ещё больше времени, или года вполне хватит…

Спасибо за эту великолепную игру!

О: Да, разумеется. Я бы предпочёл более короткие циклы разработки, потому что для нас очень важно взаимодействовать с базой фанатов, а для меня это ещё и мотивация. Дневники и стримы, конечно, помогают, но это не совсем то. Время… MtG оно действительно было нужно. Мы переделали примерно 30% всей игры. Перед нами стояла куча проблем разработки, балансировки и после обучения ИИ выживанию (немодифицированный ИИ после добавления топлива даже не решался нападать на советы, теперь он крушит их). Бросая взгляд в прошлое, я бы предпочёл быть чуть менее амбициозным, но когда начинаешь закапываться в переработку моря… тут всё или ничего.

Надеюсь вам понравится. Кровь, пот и слёзы, как и говорил Черчилль.

********************************************************************************************

В: Как бы вы оценили производительность MtG и прошлого патча «Кукурузные хлопья»? Лучше, хуже, то же самое? Особенно касательно поздней игры.

О: Это невероятно сложный вопрос, потому что столь многое изменилось и ИИ теперь играет с новыми штуками. Просто смещение времени некоторых войн повлияло сильнее, чем многое другое. Но по-простому: ранняя игра стала немного медленнее, поздняя стала немного быстрее. Многие тормоза в конкретные моменты исчезли, а некоторые элементы интерфейса на карте были улучшены. Также игра стала лучше в плане использования памяти, включая графическую память. Всё есть в списке изменений, но я хотел ещё и сделать график. Правда, если я скажу, что “поздняя игра на 40% быстрее, чем ранняя”, это будет правдой, но в сравнении с патчем 1.5 это будут уже 10%, так что я решил, что будет непросто показывать какие-то данные, чтобы они не были похожи на обман.

Улучшение производительности было непростой задачей. Из-за всех этих новых стран и контента, морских механик и прочего, с которыми ИИ теперь правда играет (раньше он просто сливал флоты и игнорировал их), когда мы начинали игру, она шла на 50% медленнее, чем на 1.5, так что, конечно, мы забеспокоились. Мы долго и упорно работали над оптимизацией всего этого, но с таким количеством новых механик очень сложно заставить их работать заметно быстрее. Германия и Япония работают гораздо лучше из-за более активных широких фронтов, но это ещё сильнее замедлило игру. Улучшение ИИ вредит оптимизации, так что мы часто стоим перед сложным выбором. Поэтому, если вы будете замерять среднюю производительность, то в поздней игре обнаружите 5-10% ускорения, при таком же замедлении до начала большой войны, но всё равно игра должна работать куда более плавно, поскольку мы убрали множество пиковых тормозов, а ИИ станет более активным. Я думаю, большие моды тоже сильно выиграют от всей этой оптимизации, поскольку они делают то же, что и мы. У меня не было шанса проверить, но я надеюсь на это. Мы также продолжаем работать над улучшениями с тех пор, как релизная версия была завершена, которые выйдут патчем, но существенные изменения, которые бы всем понравились (ну там, сделать игру в 3 раза быстрее) произойдут только при редизайне всей игры в будущем. О чём-то таком мы всегда подумываем.

********************************************************************************************

В: Когда вы разрабатываете новое дополнение, как много времени уходит на историческую часть?

О:

1: Мы делим создание нового древа фокусов на 4 разных фазы, примерно 3 недели на все. Первая — это разработка и исследование, но обычно мы готовимся ещё до серьёзной работы. Так что по 3-4 недели на каждое древо фокусов. Другие механики аналогично.

2: При разработке механик я обычно читаю книги, смотрю документальные фильмы и т.п., обычно планирую штуки для следующего дополнения за месяцы разработки текущего. Хотя иногда выходит задом наперёд, вчера я посмотрел фильм про поезд Гитлера… и теперь я отчаянно хочу втиснуть в игру поезда.

3: Всё зависит от того, насколько просто найти литературу по интересующей стране, но обычно уходит от 2 до 4 недель усиленных исследований, тогда как небольшое (второстепенное) исследование можно провести и в ходе разработки деталей, если это необходимо. Разумеется, когда мы делаем новое древо фокусов, то обычно все думают о конкретной стране, значит, немного свободного времени может уйти на просмотр документалок по стране или периоду, просто потому что затянуло.

********************************************************************************************

В: Каково было разрабатывать детальное древо фокусов для своей страны и чувствовал ли ты давление, требующее сделать Нидерланды достойно?

О: (Bratyn) Наслаждался каждой минутой! Я “зажёгся” HoI IV ещё когда она была в разработке, до релиза, и я тогда как раз писал магистерскую диссертацию по англо-голландским отношениям во Второй мировой. Исследование этого периода так увлекло меня HoI IV, что я пошёл устраиваться на работу (и был принят) в Paradox. Прототип голландских фокусов был моим тестовым заданием для принятия, так что во многих смыслах именно благодаря древу фокусов Нидерландов я и работаю в Paradox!

Сейчас я считаю применение всех лет исследований к разработке здорово проработанного древа фокусов для Нидерландов в одной из моих любимых игр было весьма захватывающим. Может я даже переборщил, учитывая всё полученное им внимание.

А насчёт давления — на самом деле нет. Я никогда не думал об этом в таком ключе — я просто был слишком возбуждён возможностью включить его в игру и всем показать. Азарт не дал никакому давлению пустить корни.

Увидимся завтра на релизе! Присоединяйтесь к нашему стриму в честь выхода дополнения в 19:30 МСК!

Источник: https://vk.com/hearts_of_iron_strategium