Europa Universalis IV обновление 1.29 «Маньчжурия»

Обновление 1.29 «Маньчжурия» для Europa Universalis IV доступно. Поборитесь с угасающей династией Мин за титул императора Китая на новой детализированной карте Северо-Восточной Азии!


Обновление 1.29.0.0

# Бесплатные особенности

  • Игра переведена на 64 бита. Минимальные системные требования сейчас такие: Windows 7 64 bits, Ubuntu 16.04 64 bits и macOS Sierra (10.12) или более поздние версии.
  • Добавлены уникальные национальные идеи для Ойратов, Монгольского ханства и Чагатаев.
  • Добавлено корейское древо заданий, состоящее из 27 заданий.
  • Добавлена цепочка событий «Тумуская катастрофа» для Ойратов и Мин. Если Ойраты пленят императора и осадят Пекин, то смогут потребовать сдачи северной части Китая.
  • Добавлено древо заданий для Монголов. Доступно всем странам с монгольской, чахарской, халхской и ойратской культурами. 15 заданий доступны всем, и одно уникальное только Ойратам.
  • Добавлены новые корейские события на крестьянское восстание и борьбу фракций.
  • Изменены события на чистки в Корее, теперь вы можете выбирать, кого именно подвергать им.
  • Добавлено новое событие «Джунгары», которое делает провинции Северной и Южной Джунгарии национальными для Джунгарии, если у Ойратов после 1600 года меньше 10 городов.
  • Добавлены новые стартовые экраны для чжурчжэней и монголов.
  • Хост теперь может быть наблюдателем в мультиплеерных играх.
  • Стартовый экран Мин подробнее рассказывает о внешних и внутренних проблемах страны, включая недавно добавленные в игру.
  • Были изменены некоторые провинции Средней Азии и расположение областей.
  • Добавлены чжурчжэньские, маньчжурские и цинские идеи, пришедшие на смену старым маньчжурским идеям.
  • Добавлены новые древа заданий для чжурчжэней, маньчжуров и Цин, включающие 16 заданий уникальных для Цин и 23 общих задания.
  • Добавлено бедствие «Кризис династии Мин». Включает в себя события на восстание Ли Цзычена и освобождение трёх князей-данников на юге, если вы не смогли удержать его.
  • Добавлен стартовый экран для Кореи.
  • Добавлены шуньские идеи, основанные на восстании Ли Цзычена.
  • Добавлено событие на Коксингу. Когда для Мин настанут тёмные времена, Коксинга бежит на Тайвань, где займёт любую пустую провинцию и создаст государство Дуннин.
  • Добавлено событие «Возвращение в эпоху вокоу» для Со, которое даёт им возможность стать пиратской республикой, если у вас есть дополнение Golden Century.
  • Японские даймё получили новое уникальное древо заданий. Старые отдельные древа для Японии и даймё теперь устарели и не работают.

# Игровой баланс

# Правительство

  • Добавлены черты личности для императора Китая: «Гуманный» +0,05 мандата ежемесячно и «Жалкий» -0,05 мандата
  • Состояние банкротства теперь даёт -0.1 мандата ежегодно
  • Страны, которым удастся захватить Небесный мандат теперь будут получать +0,05 мандата ежемесячно в первые 25 лет
  • При нуле меритократии будет накладываться штраф +0,1 коррупции, масштабирующийся в пределах от 0 до 50 меритократии
  • Нулевой Мандат или его потеря теперь дают модификатор на -200% к числу доступных наёмников (раньше было -100%) и -0.5 к рекрутам (все модификаторы масштабируются с 0 при Мандате в 50).
  • 100 Мандата теперь изменяет военную усталость на -0.03 (масштабруется с 0 при 50 Мандата).
  • Снижена меритократия за уровень советника с 0.5 до 0.25.
  • Бедствие «Неохраняемая граница с кочевниками» теперь учитывает развитие зависимых государств (кроме данников) в требовании, чтобы у соседствующей орды было 300 развития.
  • Император Китая теперь увеличивает Мандат на 0.05 в месяц, если ведёт войну, используя повод «Объединение Китая».
  • Император Китая больше не теряет Мандат от наличия соседей, не платящих дань, например, России.
  • Император Китая теперь теряет 0.05 Мандата в год за каждый город, если не владеет и не контролирует Пекин, Нанкин и Кантон (т.е., -0.15, если он не контролирует ни один из этих городов).

# Война и мир

  • Сёгун не может использовать повод к войне «Отнять Небесный мандат».
  • Японские поводы к войне теперь дают 75% агрессивного расширения от провинций, контролируемых даймё, независимыми даймё или сёгунатом, а не 50% от всех провинций, на которые у вас есть претензии.

# Другое

  • Крупные события бедствий в Мин теперь будут срабатывать, если активно бедствие «Незащищённая граница с кочевниками».
  • 1 знамя на 16 развития.
  • Знамёна теперь стоят 25% рекрутов.
  • Знамёна больше не приравниваются к наёмникам и не распускаются, если получают урон при нулевой численности.
  • Знамёна теперь получают только 5% дисциплины.
  • Знамёна пополняются вдвое медленнее.
  • Вдвое уменьшена стоимость содержания знамён.
  • Увеличена потеря Мандата от опустошения.
  • Аахенская идея 2 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
  • Колониальная идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3
  • Казачья идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
  • Базовая стоимость увеличения республиканских традиций для пользовательских стран снижена до 20 и 60.
  • Прирост республиканских традиций для пользовательских стран снижен до 0.15 и 0.30.
  • Гамбургская идея 2 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
  • Исмаилисткий мазхаб теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.2.
  • Новгородская идея 3 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
  • Оффалийская идея 6 теперь увеличивает республиканские традиции только на 0.3.
  • Снижен прирост Мандата от процветания.
  • Цзяньчжоцу, Маньчжурия и Цинь теперь стали историческими удачливыми странами.
  • Теперь Мандат снижается от опустошения только во владениях.

# ИИ

# Другое

  • Теперь считается с мандатом, если ему нужен мир.

# Интерфейс

# Режим карты

  • Добавлен режим карты культур в лобби игры
  • Луга в режиме «Упрощённая местность» стали темнее

# Подсказки

  • Подсказка для ежемесячного изменения Мандата теперь показывает фактическое значение.
  • Предупреждение “lack-of-mercenary” теперь показывает 0, даже если предел войск наемников ниже 0 (как с 0 мандатом для Мин)

# Модели войск

  • Гарантируем, что джунгары будут использовать модели войск ойратов, а Халха — монголов.

# Другое

  • Теперь на экране религии отображается иконка самой распространенной языческой религии.
  • Теперь на экране религии отображается иконка самой распространенной еретической религии.
  • Теперь можно выгнать игрока из сетевой игры, просто щёлкнув на него правой кнопкой мыши в Планировщике.

# Сценарий

# Достижения

  • Достижение «Narcissist» стало ещё более нарциссистским.
  • Для достижения «Qing of China» теперь нужно владеть всем суперрегионом Китай.
  • Обновлено описание достижения «A Hero’s Welcome», в котором теперь ясно указывается, что начинать игру нужно за Караман.
  • Исправлена опечатка в слове Горкха в описании достижения «he Pheasant Strut».

# Решения

  • Для формирования Маньчжурии больше не нужна провинция Хинган.
  • Для формирования Маньчжурии теперь нужно владеть 20 национальными провинциями с чжурчжэньской или маньчжурской культурой.
  • Для формирования Юаня теперь требуется лишь стать императором Китая, если этот титул принадлежит какой-то другой стране.
  • Для формирования Юаня больше не требуется контролировать Кайфын и Сянъян.
  • Для формирования Юаян больше не требуется контролировать все провинции уйгурской культуры.
  • Для формирования Цин теперь требуется захватить Небесный мандат или достичь ранга империи без дополнения Mandate of Heaven.
  • Языческое решение на принятие ваджраяны теперь требуется чтобы эта религия была доминирующей или же Эпоха Абсолютизма.
  • Удалены старые решения на армию зелёного знамени и восемь знамён.
  • Удалено корейское решение «Зал достойных», поскольку он был основан в 1420 году (и распущен в 1456 году).

# События

  • Второй вариант в событии «Пограничный спор» теперь снижает престиж на 5, а не стабильность на 1.
  • Событие «Жалобы на шерифа» теперь стоит 10 легитимности или преданности для монархий и теократий соответственно, а не 10 престижа. Республики вместо этого могут получить 5 традиций и 2 коррупции. Событие больше не может сработать у племён или индейцев.
  • При решении игнорировать маньчжурское восстание за Мин вы теряете Мандат и получаете его при выступлении против них.
  • Изменён баланс в событии Мин «Голод». Первые два варианта теперь будут стоить вам снижения Мандата. Финальный вариант обойдётся вам в один годовой доход вместо полугодового.
  • Прусские таблицы теперь снижают снижают стоимость технологий на 10%, а не на 25%. Больше не снижают стоимость идей.
  • Изменён баланс события «Воины не читают книги». Снижение стабильности заменено -10% к стоимости административных и дипломатических технологий сроком на 10 лет.
  • Старое событие Ли Цзычена заменено более целостным бедствием.
  • Удалён вариант события Хэшэня для Мин, поскольку мы сочли его исторически неуместным.
  • Изменён баланс событий на починку Великой Стены для Мин. Починка будет стоить дороже и усилит оборону в северных провинциях вместо увеличения военных традиций. Отказ от починки приведёт к потере Мандата, если у вас есть дополнение Mandate of Heaven.
  • Событие на восстание трёх князей-данников было переписано, чтобы соответствовать цинскому древу заданий. Теперь приводит к восстанию вассалов, полученных при завоевании Южного Китая.
  • Стратегическое решение после путешествия Чжэн Хэ теперь будет появляться только если в Мин есть фракции. Кроме того мы удалили бонус к очкам власти.
  • Событие Мин «Белый лотос» теперь увеличит Мандат при противодействии сектантам и снизит при решении игнорировать их.
  • Добавлены оповещения для соответствующих кочевых стран, способных спровоцировать бедствие «Неохраняемая граница с кочевниками» (при 10% и 75% прогресса), а также, если они больше не влияют на бедствие.
  • Событие на обман на экзаменах теперь увеличивает коррупцию на 2.
  • Корейское событие «Экспедиция Хёджона» теперь может сработать, если Корея граничит с любой страной маньчжурской культуры (включая Цин), а не только с Маньчжурией. Теперь оно будет что-то давать вам даже если у вас уже есть претензии на соответствующие провинции и будет использоваь имя вашего нынешнего короля.

# Задания

  • Задание «Приобретение Амура» было обновлено для соответствия изменениями карты в версии 1.29.

# Расклад

  • Добавили 20 провинций и пересмотрели расклад монгольского региона.
  • Добавили 12 провинций в маньчжурский регион.
  • Добавили 4 новых страны в маньчжурский регион в 1444 году.
  • Добавили несколько национальных провинций Чахара в 1444 году.
  • Добавили модификатор «Гора Чанбайшань» в провинцию Цзянчжоу, который появляется после триггера.
  • Добавили эвенкские идеи (используются Нивхами и Солонами).
  • Добавлена провинция Цусима в Японию, родина нового даймё, Со.
  • Теперь Чагатаи считают принятой уйгурскую культуру в 1444 году.
  • Изменена первичная культура Чахара на монгольскую.
  • Изменена столица Ноце на Накло, и столица Куявия на Бжесць-Куявский.
  • Хайси и Цзянчжоу теперь начинают в качестве данников Мин.
  • Теперь чжурчжэньские племена начинают с чжурчженской культурой. Создание Маньчжурии изменит её на маньчжурскую.
  • Теперь халхская культура считается принятой у Монголии.
  • Теперь провинции Хамгён-Пукто и Юкджин начинают с чжурчжэньской культурой, раньше была корейская.
  • Северная Маньчжурия больше не принимает феодализм в 1444 году.
  • Теперь халхская культура считается принятой у Ойратов.
  • Бурятия удалена с раскладки 1444 года. Её бывшие провинции можно колонизировать.
  • Цзяньчжоу больше не считает национальными провинции в северной части Кореи, поскольку именно Цзяньчжоу помогли Корее захватить эти территории.
  • Удалена историческая вражда между Ойратами и Монголией.
  • Удалены несколько внутренних и северных национальных провинций У.
  • Теперь чахарская культура называется корчинской.
  • Теперь провинция Юймэнь принадлежит Кара Дел, а не Мин.
  • Теперь Цзянчжоу данник Мин в 1444 году.
  • Изменена топография и местность на карте, чтобы отобразить горы Чанбайшань.

# Другое

  • Добавлено определение CELESTIAL_EMPIRE_MANDATE_PER_5_LOANS для ежегодного изменения Мандата в зависимости от количества займов (по 5 штук).
  • Объединены области в Восточной Сибири
  • Голландская республика не может выбрать реформу «Жеребьёвка» и устраивать двое выборов после смерти правителя
  • Добавлено несколько динамических названий провинций для среднеазиатских культур и культурных групп.
  • Некоторые литовские динамические названия провинций и их столиц в Восточной Европе теперь отражают соответствующие культуры.
  • Обновлены имена для Готланда.
  • Улучшен корейский список имён.

# Исправление ошибок

  • Добавлены вымышленные правители для Удэге и Дунхай.
  • Исправлен вылет на рабочий стол при подсчёте ИИ мирного договора войны с поводом «Национализм».
  • Теперь страны больше не могут стать данником самому себе при заключении мирного договора.
  • Исправлен вылет на рабочий стол при обзоре сословия провинции.
  • Исправлен вылет при открытии дипломатического окна займа.
  • Исправлен вылет на рабочий стол при распространении знаний субъекту без типа.
  • Исправлен рассинхрон, связанный с тем, что правители не получали личности при подключении (введено 3/7 19).
  • Исправлены формы правления, которые удалялись при реформировании индейцев без «Dharma».
  • Исправлены редкие 119 рассинхронов после выбора национальных идей для пользовательских наций.
  • Исправлено событие «Племенная вражда», которое давало стабильность, и не учитывало не-племенные страны.
  • Переименовано в лаунчере DLC «Asian Navies» на «Asian Ships», как оно и называется в Steam.
  • Теперь приложение для macOS будет показывать правильную иконку.
  • Исправлена ошибка, не позволявшая иногда войскам достигнуть их назначения при автоматическом транспорте.
  • Исправлена ошибка, при которой сервер «исчезал» из-за того, что клиент загружался быстрее хоста в мультиплеере.
  • Теперь ИИ будет правильно оценивать, какие провинции отбирать при мирном договоре войны с поводом «Национализм».
  • Теперь все подсчёты, связанные с ежемесячным приростом мандата выполняются только с двумя десятичными.
  • Теперь к названиям китайских выделяемых стран применяются динамические названия провинций, а не просто Ян.
  • Арабские цифры напротив имён пользовательских монархов больше не будут восприниматься как порядковый номер правителя.
  • Нажатие на ник игрока в планировщике теперь добавит запятую в макросе шёпота.
  • Исправлен ряд исторических оплошностей в файлах японской истории, спасибо Yoshihiko Hayashi!
  • Событие даймё «Возвращение на истинный путь» больше не будет появляться у пиратской республики, поэтому Со могут оставаться пиратами дольше, чем месяц.
  • Приведено к единообразию написание всего, связанного с Джунгарией.
  • Навязывание личной унии теперь вновь будет передавать все зависимые страны
  • Исправлены вылеты из-за пустых триггеров OR.
  • Исправлен вылет при переназначении лидера после обновления панели лидера.
  • Исправлена разница в ежемесячном приросте имперского авторитета СРИ для императора и не императора.
  • Исправлена ошибка, из-за которой окно хоста не скрывалось при возвращении в лобби.
  • Исправлено двойное применение модификатора на имперский авторитет.
  • Исправлен вылет мультиплеера на Mac/Linux из-за генерации текстур в неправильном процессе.
  • Исправлена рассинхронизация при выборе стран в быстром наследовании.
  • Исправлен случай, когда сёгун мог оказаться втянутым в войну с даймё без разрыва отношений вассал-сюзерен.
  • Исправлено несколько случаев написания «that that» в локализации.
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые испанские задания не работали без Rights of Man
  • Исправлены мелкие ошибки скриптов в динамических исторических событиях Мин.
  • Исправлена ошибка, связанная с отсутствующими событиями в странах после загрузки мультиплеера и выбора другой страны
  • События Великой Стены теперь проверяют владельца провинции.
  • Улучшена читабельность подсказки для триггера «has_manufactory_trigger» (используемый, например, в польском задании «Инвестиции в Восточную Польшу»).
  • Исправлены редкие случаи, когда клиенты мультиплеера сохраняли игру от страны хоста.
  • Информация о версии игры перемещена из лога ошибок в игровой лог
  • Игра больше не будет вылетать при открытии дипломатии с другой страной при активном окне подтверждения вступления в войну.
  • Был решён ряд проблем с рендерингом динамических названий провинций из-за ошибок в коде.
  • Владения, в которых можно нанимать баннеры, больше не будут предлагать игроку взаимодействие с владением после созыва знамён.
  • Реформа «Генеральные штаты» больше не будет пропадать при формировании Пруссии, поскольку «Прусская монархия» перекрывала её в интерфейсе.
  • Событие «Дом [династия консорта]» больше не сможет сработать, если вы нет провинции, выбранной как место правления семьи консорта.
  • Первая буква в событии «Увеличение спроса на [название товара]» больше не будет маленькой.
  • Модификатор провинции «Коттон-джин» (получаемый по событию США «Изобретение коттон-джин») больше не будет исчезать на следующий день.
  • Модификатор провинции «Колледж Святого Павла» (получаемый через одноимённое событие для Мин) больше не исчезает на следующий день.
  • Обновлён стартовый экран, который теперь будет описывать реформы правительства из Dharma и орды из The Cossacks.
  • Исправлены различные японские даймё и история провинций, поздние правители получили черты личности.
  • add_ruler_personality больше не позволит вам превысить лимит.
  • Исправлены небольшие подвисания при переключении между некоторыми режимами карты из-за записи буфера в журнал.
  • Теперь после потери последнего порта ваш радиус снабжения будет правильно обновляться. Кроме того при хотджойне больше не будут случаться рассинхроны
  • Повышение боевого духа в конце сражения теперь должно применяться ко всем участвовавшим войскам, даже если они отступили прежде, чем сражение кончилось.
  • Былые требования мира больше не будут преследовать игрока.
  • Исправлен возможный рассинхрон при изменении настроек игры.
  • Исправлены случайные вылеты при наведении на элементы модификаторов в окнах провинции и колонизации.

Источник – https://vk.com/pdxint