Дневник разработчиков Imperator: Rome №50 от 20 мая 2019 года

Вышел очередной дневник разработчиков, посвящённый бесплатному патчу «Помпей»!

На этот раз разговор пойдет о новых преимуществах «высокой» игры, а также обсуждения изменений варваров, рабов, торговли и многое другое.
Сделаны некоторые изменения в торговле, которые могут показаться не очень впечатляющими, но дают нам больше инструментов для того, чтобы сделать игру более глубокой и более атмосферной.

Удалены источники легких дополнительных торговых путей во всех провинциях, так как это было слишком легко, не требовало умственных усилий при выборе пути развития, а торговля, по сути, превращалась в снежный ком.
Кроме того, теперь торговля рассматривается как активность провинции, а не города. И хотя каждый город привносит коммерцию от граждан, доход от неё обрабатывается на уровне провинции, так что вы можете видеть доход от торговли в одном месте.

Убраны зашитые в код бонусы торговли при экспорте и вместо этого добавлены 2-а уникальных модификатора, увеличивающих ценность импорта в другие страны и экспорта из них.
Экономическая политика торговли теперь определяет, хотите ли вы увеличить бонусы от экспорта или бонусы от импорта.

Улучшение ваших провинций

Одной из обнаруженных проблем было отсутствие вариантов при «высокой» игре, а также переизбыток ресурсов, которые не на что было тратить, кроме завоеваний. Теперь у вас есть 4 новые способности на уровне провинции, каждая из которых стоит 400 очков власти соответствующего типа и запускает процесс, который через 2 года даст вам постоянный бонус в данной провинции. Их можно повторять сколько угодно раз, но одновременно в провинции может быть активен только один процесс.

  • Установить прокураторов в провинции — Потратить очки военной власти на +2% к производительности населения и ежемесячному приросту лояльности провинции в 0.01:
  • Стимулировать траты на инфраструктуру — Потратить очки гражданской власти ради дополнительной ячейки зданий;
  • Привлечь инвестиции — Потратить очки ораторской власти на дополнительный торговый путь импорта;
  • Пожертвовать на нужды религии — Потратить очки религиозной власти ради увеличения счастья населения, исповедующего государственную религию, на 3%.

Кроме того, есть три способности, которые можно использовать в каждом городе:

  • Перенести столицу — Во-первых, вы можете перенести в этот город свою столицу, потратив множество очков гражданской власти, причём перенос в большой город обойдётся дешевле, чем в малонаселённый.
  • Перенести столицу провинции — Вы можете изменить город, являющийся столицей провинции, потратив 50 очков гражданской власти. Столицы провинций будут заданы при старте игры, и переносить их можно либо способностью, либо при захвате городов другой страной.
  • Координировать развитие города — Потратить 100 очков гражданской власти, чтобы начать двухлетний процесс, по итогам которого уровень цивилизации в городе вырастет на 1 до конца игры. Эту способность можно повторно активировать неограниченное число раз, но одновременно в городе может быть запущен только один такой процесс.

Здания также были переделаны с ранее упомянутыми изменениями населения и описанными сегодня изменениями торговли.

  • Рынок: +10% к доходу от налогов в городе;
  • Тренировочный лагерь: +10% к рекрутам;
  • Крепость: +1 к уровню крепости;
  • Амбар: +5 к вместимости населения

Да, некоторые из этих изменений могут вызвать у вас закономерный вопрос «втф?», и хотелось бы отметить, что зачастую амбары не дают +5 к вместимости населения. Поскольку есть же ещё модификаторы вроде +10% от зерна, +50% от близости к крупной реке, +90% от тёплого климата, и так далее…

Переработка варваров

Механика варваров работала по большей части схожим образом с таковой в оригинальной EU: Rome, но теперь это недостаточно хорошо. В «Помпее» с варварами произойдут следующие изменения:

  • Получившие откуп варвары больше не будут грабить вашу территорию;
  • Варвары, ни разу не принимавшие участия в сражении, никогда не согласятся сдаться;
  • Варваров при переговорах больше не волнует «потенциальная сила», только армии на прилегающих территориях;
  • Варвары теперь не настолько умны, чтобы использовать зоны контроля, даже если они взяли крепость;
  • Варвары в ничейных провинциях больше не подвержены истощению;
  • Варварские войска пополняются в два раза быстрее, если они не заняты осадой;
  • Численность варваров увеличивается по мере того, как они захватывают содержащие племена провинции.

Изменения зоны контроля

Также в «Помпее» было сделано два больших изменения в механике зон контроля. Во-первых, они теперь не дают этим надоедливым варварам попасть на вашу территорию, но, что куда более важно, дружественная зона контроля нейтрализует влияние плохого климата на истощение. Это сделано для того, чтобы вы не теряли половину своей армии из-за того, что живёте в пустыне, а также чтобы не получали мощного удара каждую зиму, будучи германским племенем.

Распределение рабов

В патче «Помпей» мы внесли некоторые изменения в систему распределения рабов, так что теперь каждый раз, когда вы берёте город, число возможных городов, которые получат рабов, стало намного больше и столица больше будет обязательно получать 50% этих рабов. Теперь, чтобы улучшить их распределение, с увеличением размера вашей страны будет расти число учитываемых провинций, а также порты, а не только столицы провинций и города, в которых у полководца есть владения и т.д.

Наследия

Одной из основных претензий к игре было то, что все страны казались одинаковыми. Хотя и хватает стран с разным населением и формой правления, они нуждались в чуть большей уникальности. Пусть даже города-государства Крита были похожи друг на друга, между ними были и отличия. И именно по этой причине в обновлении «Помпей» добавлены наследия.

У каждого наследия есть 2 бонуса и 1 штраф, что даёт своего рода уникальность вашей стране. Существует масса общих наследий, зависящих от вашего местоположения на карте: например, вы получите наследие мореходов, если начнёте за страну с портом, и наследие пустынь, если местность в вашей столице — пустыня.

Более 20 стран будут иметь уникальные наследия в «Помпее», а в будущих обновлениях их станет ещё больше. Некоторые наследия предназначены для стран, чьи дни славы уже позади, а некоторые — для тех, что расцветут и будут влиятельны в будущем.В качестве примера, вот наследия Египта, Карфагена, Сиракуз и Афин: