Дневник разработчиков Imperator: Rome №59 от 19 августа 2019 года

Описание и перевод дневника разработчиков Imperator Dev Diary – 8/19/2019. Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Imperator: Rome! Мы вновь расскажем о вещах, которые уже успели опробовать игроки, использующие нашу открытую бету.


Очки власти

Прежде чем с головой окунуться в механики и решения, в которых выразилось изменение очков власти, я бы хотел объяснить, что стало стимулом для этих изменений, и какие факторы повлияли на наши решения.

Одним из довольно спорных моментов игры в момент её выхода была реализация очков власти. После чтения огромного количество отзывов на эту тему, приняв к сведению возможные варианты, мы решили попытаться изменить всю концепцию в обновлении «Цицерон».

Все проблемы игроков с системой очков власти в версии 1.0 можно свести к двум категориям:

  • Недостаточный контроль над параметрами вашего правителя.
  • Непоследовательность целей, которым служат разные очки власти.

В общих чертах, нам нужна была система, которая бы сдерживала «снежный ком» экспансии, над которой у игрока был бы контроль, и которая избегала бы излишней абстрактности как с точки зрения концепций, так и с точки зрения практического использования.

Вводим политическое влияние. Политическое влияние, по замыслу, представляет именно то, что описывает: власть правительства или страны над собственными политическими элитами.

Способ его получения также напрямую связан с политическими элитами. Каждый персонаж, занимающий одну из основных должностей вашей страны, будет увеличивать получаемое политическое влияние, в зависимости от своей лояльности. Чем вернее ваши чиновники, тем меньше сил вам придётся прилагать для различных действий с политическим влиянием.

И это позволяет мне изящно перейти к следующей теме, о которой мы рассказываем в рамках изменения очков власти, и которая является второй проблемой, связанной с ними. Огромное количество действий, на которые раньше тратились очки власти, были изменены и теперь используют новые, более динамичные ресурсы. Тирания, стабильность, политическое влияние, коррупция и даже агрессивное расширение теперь служат более очевидной цели. Логично использовать их, чтобы показать последствия ваших действий, вместо того, чтобы приписывать некое абстрактное соотношение стоимость:ценность к подкупу, выбору национальных идей, изобретениям и т.д.

ценность к подкупу, выбору национальных идей, изобретениям и т.д.

Разумеется, для этих действий всё ещё требуется использовать более привычную валюту. Золото всё ещё играет важную роль в функционировании античных правительств, и его значимость даже выросла в обновлении «Цицерон». Например, затраты очков власти на изобретения заменены на меняющуюся стоимость в золоте, представляющую прямые инвестиции в исследования и развитие.

Золото всё ещё играет важную роль в функционировании античных правительств

В дополнение к переработке стоимости многих действий и возможностей, вскоре мы поняли, что многим действиям вообще не требуется стоимость, либо вам приходится расплачиваться за них утратой других возможностей, либо же приходится платить за их последствия. Например, способность штурмовать крепости у армий. Потери рекрутов при штурме сильно перевешивают любые траты очков, а потому в обновлении «Цицерон» за это действие вообще не придётся платить. В качестве расплаты потерей возможностей можно привести знамения, у которых больше не будет никакой стоимости, кроме того, что вы на всё время их действия не сможете сменить их или отменить.

Одним из аспектов, которые по нашим ощущениям не охватывался ни старой, ни новой системами, была механика военных традиций. Ей требовалось что-то уникальное, а потому требовался уникальный метод изучения новых традиций.

Мы сочли, что традиции нужно воспринимать как изолированную систему, и потому в обновлении «Цицерон» ввели ресурс «Военный опыт». Он будет со временем генерироваться с умеренной скоростью, на которую будет влиять средний боевой опыт ваших когорт.

Вместе с этим мы добавили муштру как способ поддерживать определённый уровень опыта войск в мирное время. Наёмные войска будут снижать военный опыт вашей страны, но в качестве компенсации мы снизили стоимость их содержания.

Наёмные войска будут снижать военный опыт вашей страны

Правители не будут совсем уж бесполезными в обновлении «Цицерон» — каждый из их четырёх базовых параметров даст вам определённый бонус, размер которого зависит от величины навыка:

  • Военный: скорость восстановления рекрутов и боевого духа
  • Хитроумие: модификаторы торговли и стоимости зданий
  • Харизма: ежемесячное снижение тирании и скорость фабрикования претензий
  • Набожность: ежемесячный прирост стабильности и снижение военной усталости
  • Таким образом, талантливый правитель всё ещё будет важен для страны, а слабый будет куда менее полезным.

В заключение, ещё на раннем этапе тестирования этих изменений мы поняли, что такое использование ресурсов чувствуется более живым, динамичным и, самое главное, увлекательным. Так что, если вы хотите сами решить, как к ним относитесь, открытая бета «Цицерона» всё ещё действует, и мы приглашаем вас попробовать её!

Источник – https://vk.com/pdxint